Browse By

10 лет тюрьмы и лишение прав навсегда: что в Украине изменят для водителей

По данным регулярного мониторинга патрульной полиции, за первые 6 месяцев 2018 года нетрезвые водители убили на дорогах Украины 42 человека. Проблема чрезвычайно большого количества ДТП за последнее время стала злободневной для украинцев.

А после резонасного ДТП в Харькове с участием Елены Зайцевой, сбившей насмерть 6 человек, вопрос наказания за нетрезвое вождение в очередной раз стал объектом дискуссий в парламенте.

В связи с этим в Верховную Раду Украины был внесен законопроект авторства нардепов-радикалов Олега Ляшко и Игоря Мосийчука, предусматривающий ужесточение наказания за вождение в состоянии опьянения.

До 10 лет тюрьмы и пожизненное лишение прав

Поданный в Верховную Раду законопроект предусматривает ряд изменений в Уголовный кодекс Украины.

Так, предлагается усилить ответственность за совершение ДТП с жертвами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 10 лет, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 10 лет.

В случае, если водитель управлял автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не имея водительского удостоверения, суд сможет лишить его свободы на 5 лет, с пожизненным запретом управлять любым транспортным средством.

Стоит отметить, что законопроект был принят Верховной Радой в первом чтении еще 4 июля. Ко второму чтению, которое, вероятно, запланировано на осень, депутаты могут внести в проект закона правки.

Что думают в МВД

Инициативу поддерживают и в профильном министерстве. Так, по словам советника главы МВД Зоряна Шкиряка, Верховной Раде просто необходимо принять ряд законопроектов, направленных на ужесточение ответственности за нарушение ПДД. Правда, как считает советник, проблема с обильным количеством дорожных аварий заключается не только в слабом законодательстве.

“Лично я еще в прошлом году после принятия законопроектов, которые увеличили штрафы, заявлял, что этого недостаточно. Поскольку водителей нужно лечить ментально. К сожалению, внутренняя ментальность украинских водителей остается в далеком совковом прошлом. И так будет, пока ответственность не будет максимально суровой, имею ввиду пожизненное лишение водительских прав для тех, кто повторно сел за руль пьяным, и реальные сроки для тех, кто совершил ДТП с жертвами”, – прокомментировал ситуацию OBOZREVATEL Шкиряк.

В данном случае речь может идти о правительственном законопроекте №7286, поданном менее чем через месяц после трагического ДТП в Харькове с участием Елены Зайцевой. Среди прочего, в проекте вносятся изменения и в статью 286 Криминального кодекса Украины, которая регулирует ответственность за вождение в нетрезвом состоянии.

Так, если водитель транспортного средства во время движения находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под действием медицинских препаратов, которые замедляют реакцию и внимание, он будет лишен свободы сроком до 3 лет с лишением водительских прав сроком до 5 лет.

Те же действия, повлекшие за собой смерть человека, или тяжкие телесные повреждения, наказываются лишением воли на срок от 4 до 10 лет с лишением водительских прав на срок от 5 до 8 лет.

Если же подобные действия повлекли за собой смерть нескольких человек, санкция статьи предусматривает лишение воли на срок от 7 до 12 лет с лишением водительских прав на срок от 5 до 10 лет.

Смотрите видео по теме

При этом советник министра считает, что пьяный водитель за рулем – потенциальный убийца. И в случае смертельного ДТП с участием такого водителя, наказание должно быть максимальным.

“Лично я считаю, что такие преступления должны приравниваться к умышленному убийству. Любой, кто садится за руль пьяным, является потенциальным убийцей. Такие преступления должны наказываться до 15 лет лишения свободы, а также пожизненным сроком в случае, если ДТП имеет тяжкие последствия”, – сказал Зорян Шкиряк.

Стоит напомнить, с 21 июля в Украине началась масштабная операция Мининфраструктуры совместно с силовиками по выявлению недобросовестных пассажирских перевозчиков. Так, по всей территории уже установлены 33 группы, главная цель которых – выявлять нарушителей как на дорогах, так и в пределах грузовых отбойников.

Источник

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *