Browse By

Георгий Кобенко: Между андеграундом и андеграундом

Художник и музыкант Георгий Кобенко предпочитает не относить свое творчество ни к каким течениям или стилям.

В мире современного искусства осталось мало людей, которые своими работами вызывают сильные эмоции без философских объяснений их подтекста. С одним из них мы и решили побеседовать:

Начнем с того, что любой вопрос художнику или музыканту глуп, ведь они уже на все ответили, выдав наружу то, что хотели сказать…

– Вранье! Я ничего не хочу сказать. Давайте разрушим стереотип о том, что художника что-то прет и он хочет что-то сказать. Не в моем случае. Я развлекаюсь таким образом, как и Боженька: у меня мания величия. В хорошем смысле, в плане демиурга: я делаю из страшного красивое, могу сделать придурковатое.

Зачем говорить о том, что ты сегодня создал кусок Вселенной, а потом разрушил?

У вас есть музыкальная группа…

– Ага, секта!)

Секта «Дубы-колдуны» (db kldn). Вы работаете в основном в стиле нойз ….

– Не работаем. Для меня работа – праздник, а кто ж в праздник работает: сейчас каждый мальчик и девочка – музыкант, художник, продюссер, диджей, дизайнер…

1

Вот в 35 лет я узнал, что пацаны играли на гитарах, чтобы телки им давали. А я думал, я музыкой занимаюсь…. Поэтому такие вопросы для меня уже не встают.

«Дубы-колдуны» – это скорее проводник. У нас на концертах падали в обморок: это связано скорее не с диссонансом или перегрузом, а с шаманством.

Как проходит ваш творческий процесс?

– Главное – не парить мозг друг другу. Как у джазменов: каждому в банде надо дать немного пов***ться, чтобы была гармония.

Фронтмена у вас нет?

– Кто-то когда-то ляпнул, что фронтмен – я, так как у меня лицо запоминаемое) Но это очень относительно. Секта была создана, чтобы с ума не сходить по мелочам. Постоянный состав – двое человек, я и Остап. Бывало и по шесть: мы сами выбираем, сколько нам надо. За неделю до концерта спрашиваем: «Хочешь сыграть?»

Мы не повторяемся, даже не можем повторно сыграть то, что когда-то играли. Но и то, что мы играли, никто не может повторить.

То есть, вы все же ближе к джазу?

– Пусть будет джаз. Я вот люблю психоделические вещи. Написал какую-то композицию на синтезаторе Casio, подключил его к холодильнику, и так мило получилось, что хочется послушать. Все очень лично.

1

Вы единственный художник в вашей группе?

– Да, калякаю только я. Делаю эти все афиши, видеосопровождения. Если дизайн делается дольше 15-ти минут – это хреновейший дизайн)))

Что вы думаете о художественном академическом образовании?

– Это отстой полный: когда люди, не зная зачем, с негодованием учат других людей пользоваться красками, карандашами. Они ненавидят себя в тот момент, и это передается другим.

Георгий Кобенко "Охота на инвалида"
Георгий Кобенко “Охота на инвалида”

В художественной школе один из учителей уехал в командировку, и ему взамен взяли одного местного сумасшедшего. Талантливый человек, который показал мне относительность этих двух миров. Я спросил его один момент по рисунку, а он рассказал мне параллельную историю из жизни, и, представляешь, я понял как нарисовать эту с***нь без технических вопросов!

Вот это – талант педагога. Но вообще он хотел конструировать самолеты.

То есть, профильное образование у Вас есть…

– Нет: меня выгнали со Стрийского художественного училища и с Академии друкарства во Львове.

До того я учился в физмат лицее, там скучно было, но пацаны пригласили в Стрий. Я попал в бурсу, и оттуда меня тоже сразу выгнали. Оказалось – это режимный объект.

У меня были конфликты с директором: они считали, что я себя плохо веду и плохо влияю на студентов, зато я жил один в комнате четырехместной.

Я очень интеллигентный человек, вот это, наверное, им и мешало.

Георгий Кобенко "Тотемное состояние"
Георгий Кобенко “Тотемное состояние”

Как я попал во Львов: сдаешь экзамены, рисуешь девочку-натурщицу, через две недели она тебе отдается, а потом тебе говорят: зачем тебе поступать, ты уже умеешь рисовать! Однако, оказывается, что тебя не берут на бюджет. Вот старые пердуны. Тогда покойный отчим сказал мне: «Ты нам уже надоел, дам тебе денег, учись в этом Львове».

Когда Вы начали ощущать себя художником?

Георгий Кобенко "Господи прости"
Георгий Кобенко “Господи прости”

Когда делают просмотр, и у всех по шесть работ стоит, а у меня – двадцать. Тем более, когда я этим несу свет людям и они радуются, почему бы и нет?

Один профессор жал мне руку и разрешал курить на этаже. Мне было приятно, что дядька, которого все боялись, говорил мне «Тебе ж***а, выгонят, но ты художник».

А вообще, я ходил на пары, чтобы стрельнуть по 25 копеек на портвейн: “Almin Valley” – 2.60, “Golden Autumn” – 2.60, “White Rock” – 2.60, “Аромат садів” – 2.60, “Портвейн-69” – 3.40.

У меня учителя были Сезанн, Матисс, Пикассо и Кандинский. С Кандинским я никак не могу договорится, хоть он и умер уже…

Георгий Кобенко "Мой труп в БСП"
Георгий Кобенко “Мой труп в БСП”

Так, как философы спорят со своими умершими предшественниками?

– А о чем спорить?)

“Безсознательный точечно линейный
анализ и схемы многоуровневых квантовых связей случайного
или индивидуально выбраного порядка, а также ефирных взаимотношений
с ограничениями в трехмерных полскостях и видимом цветовом спектре,
но без ограничений во времени, допуская интерактивное взаимодействие
данных объектов с проводником и их полное изменение”.

Георгий Кобенко "WTF"
Георгий Кобенко “WTF”

Как вы пришли именно к этим художникам? Почему не другие течения?

– У реки нет начала и нет конца.

Георгий Кобенко "Натюрморт"
Георгий Кобенко “Собака №1”

Как Вы оказались в столице?

– В 2003 году я украл прекрасную девушку Маргариту, и увез в “столицу”) Романтика)

1

Насколько женщины влияли на ваше творчество?

– Постоянно … Когда говорили “ты, пьяница, краски переводишь” – значит оно, волшебство)

Когда вы начали выставлять свои работы?

– Мне нравится поделиться радостью, а не говном, как в телевизоре, например. В 2012 году состоялась моя первая выставка в Киеве. Ее сделал Дима Гончаренко – человек, который может написать две страницы о чем выставка, и хрен поймешь). Я тогда “иконостас” вешал, как в церкви.

Как Вы создаете свои работы?

– Сначала в тебе просыпается ребенок, потом великий аналитик, а потом он становится гиперумом, и этот ум вырисовывает все… потом ты зарисовываешь большую часть, чтобы вход был) Чтобы ты мог оставить этот мир в покое, но не уродливым.

Георгий Кобенко "Полет над собачьей будой"
Георгий Кобенко “Полет над собачьей будой”

Вы боялись, что в Киеве ваши работы не оценят?

– Я вообще этого никогда не боялся.

Как вы оцениваете свой потенциал? Ориентируетесь ли на мировые и украинские тенденции?

– Я ориентируюсь только на себя. Пишу Евангелие, просто в таком виде.

Как я рисую пейзаж?

Раньше я чувствовал, что портрет – это и есть самый лучший пейзаж, теперь пейзаж стал самым главным портретом. Еще натюрморт есть, но я схемы рисую…

Все работы в итоге и есть автопортреты, ведь ты – проводник.

Георгий Кобенко "Вход справа"
Георгий Кобенко “Вход справа”

Меня радуют всякие Баскии – он вообще не называл себя художником. Или да?

Что Вы ощущаете, когда продаете свои картины?

– Разное.

Кому бы вы не продали никогда свою работу?

– Тому, кому подарил. Вообще, пусть лучше покупают мою подпись. Но это будет позже.

Георгий Кобенко "Будка в Мотовиловке"
Георгий Кобенко “Будка в Мотовиловке”

Мои работы где-то есть по всей Украине, еще три (или пять?) – в Америке, Германии, России.

Чем Вы вдохновляетесь?

– Я сам себя вдохновляю, я же фильтр этого всего!.

Георгий Кобенко "Маленьке вікно"
Георгий Кобенко “Маленьке вікно”
Георгий Кобенко "Этюд с ветром"
Георгий Кобенко “Этюд с ветром”

В свое время весь Киев был заклеен стикерами с Вашей работой. Можете рассказать ее историю? 

1

– Моя работа «Матка Босха» была сделана в момент революции, но не для революции. Девочка попросила, «газету хочу печатать анархистскую», вот я ей и сделал обложку.

Что для вас значит вся арт-тусовка, выставки, рынок?

– Как говорил один умный человек, для художника главное – влиятельность. Я не против.

Какие творческие планы?

– Да я только жить начинаю! Хочу большую мастерскую, большие холсты, до***я красок, и я буду шаманить до конца жизни, а вы уже сами разбирайтесь, что там …

Напомним, ранее ИНФОТАБ писал о вернисаже на Андреевском спуске.

19 мая в художественной галерее Port creative hub презентовали уникальный аудиовизуальный проект THEGAME.

Изображение на обложке – Георгий Кобенко “Похитители велосипеда”

Анна Андрашко 

для ИНФОТАБа

Напишіть відгук

Ваша пошт@ не публікуватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Можна використовувати XHTML теґи та атрибути: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>