Browse By

У Гройсмана раскритиковали Балчуна

Запланированное повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки может сделать продукцию украинских производителей неконкурентной на мировых рынках.

Об этом заявил руководитель стратегической группы советников по поддержке реформ в Украине (SAGSUR), советник премьера-министра Иван Миклош, – передает Depo.ua.

“Моя оценка, что нужно сделать реструктуризацию (долгов) “Укрзализныци”, как это было сделано в Польше, Словакии и других странах. Надо отделить, где возможна конкуренция и где невозможна. И там, где нет конкуренции, – это дорога – надо иметь независимого регулятора, который скажет, каким должен быть тариф. В пассажирский транспорт, грузовой транспорт нужно впустить конкуренцию. Когда будет конкуренция – цены пойдут вниз”, – отметил Миклош.

По его мнению, в “Укрзализныци”, которую возглавляет Войцех Балчун, есть “простор для экономии и снижения расходов”.

“В “Укрзализныци” не было достаточно инвестиций в прошлом, не было экономии в прошлом, деньги терялись. И сегодня такая ситуация, потому что не было реформ, не было хорошего менеджмента в этой компании. Там есть простор для экономии, для снижения затрат”, – пояснил эксперт.

По словам Миклоша, есть риск, что резкое повышение тарифов сделает украинский бизнес неконкурентным. Необходимо, чтобы стоимость перевозок была экономически обоснована, чтобы предприятия работали без убытков, но монополист не может самостоятельно устанавливать тарифы за свои услуги. Это функция профильного министерства.

“Пока что нет конкуренции, цена должна быть регулируемая. И какая она должна быть – должен сказать регулятор. А когда нет регулятора – надо, чтобы это сказало министерство”, – пояснил глава группы советников.

Напомним, в данное время инициатива ПАО “Укрзалізниця” о повышении тарифов с 2017 года находится на рассмотрении в Министерстве инфраструктуры.

В расследовании журналиста Всеволода Филимоненко сообщается о том, что личная переводчица и ассистентка Войцеха Балчуна в Польще фигурировала в коррупционном скандале.

Ранее ИНФОРМАТОР публиковал документы, свидетельствующие о введении корпоративных карточек с дневным лимитом в 20 тысяч гривен для пяти членов правления ПАО. Подобная инициатива в общем обошлась государственному бюджету в 9 миллионов гривен.

1

Также ранее руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Украины Назар Холодницкий рассказал об уголовных делах в отношении “Укрзализныци”, возбужденных из-за коррупции.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *